главная>>архив новостей
 
Архив новостей
05-12
Строительство авто- и метромоста через Оку будет возобновлено
     Строительство совмещенного авто- и метромоста через Оку, начатое в Нижнем Новгороде в начале девяностых годов и законсервированное через несколько лет из-за отсутствия финансирования, должно быть возобновлено. К такому выводу пришли городские власти. И в минувшую пятницу, 24 ноября, на заседании Главного управления по архитектуре и градостроительству (ГлавУАГа) был утвержден проект нового мостового перехода, который призван связать два окских берега и решить многие пиковые транспортные проблемы областного центра.
     Уже в нынешнем году планируется начать строительство двух мостовых опор - четырнадцатой, на бровке правого берега, и седьмой - у вреза с левого берега. И если с деньгами проблем не будет, лет через пять вся система мостового перехода вместе с автомобильными и метроподходами к мосту должна быть готова. Об этом сообщил руководитель строительной компании-подрядчика "Домос", главный инженер дирекции единого заказчика, курирующего возведение этого мостового перехода, Марк Финкельштейн. По его словам, нынешний проект моста (сверху - автодорога, снизу - метро) во многом отличается от прежнего.
"Вернувшись к предыдущей конструкции мостового перехода, мы увидели, что она не только архаична по своему виду, но и довольно тяжела в монтаже для сегодняшнего времени и может потребовать более длительного срока исполнения, чем другие варианты, - рассказывает М.Финкельштейн. - В то время эксплуатационники метро требовали, чтобы дорога над рекой стала как бы замкнутым продолжением тех тоннелей, по которым двигаются поезда метро. Открытую поверхность - решетчатую ферму, которую мы предлагали, нам не согласовывали: говорили, что в метро свой микроклимат, и быстрый выход поездов на "свежий воздух" и возвращение в тоннель было бы нежелательным. Тогда мы пытались найти варианты остекления, однако импортные материалы были очень дорогими: по стоимости остекление было соизмеримо с материальными затратами на постройку всего моста".
     Похоже, вынужденная консервация сыграла на пользу: за последние годы на российских предприятиях "созрели" новые отечественные материалы, аналоги дорогих западных, которые в начале 90-х годов были недоступны строителям моста. Это обстоятельство позволило проектировщикам вернуться от "закрытой коробки" к первоначальному "решетчатому" и более легкому прозрачному варианту конструкции метромоста. Уже проведены переговоры с рядом отечественных товаропроизводителей. При этом возведение нового мостового перехода, по данным М. Финкельштейна, выходит по цифрам не дороже прежнего: в 1991 году базовая стоимость, определенная Госстороем, составила 125,2 млн. руб. (в тогдашних деньгах). Финансироваться строительные работы будут из местного, областного и федерального бюджетов.
     На правом, высоком берегу Оки линия метро с моста пойдет мимо здания бывшего Казанского вокзала на станцию метро "Горьковская", которая еще только в проекте.
     На левом берегу мостовая линия метро продолжится по улице братьев Матусовых на станцию "Ярмарка", а автодорога спустится в район улицы Ивана Романова.
     На правом берегу мостовая автотрасса обогнет Большой Красный овраг, продолжится на улице Ярославской, пойдет по улице Одесской и по Красносельской выйдет на площадь Лядова. (Кстати, трамваи с улицы Красносельской придется убрать.) Таким образом, мостовой переход соединит два берега Оки, весьма ощутимо разгрузив наземный транспорт.
            Нижегородские новости
 

Вернуться в архив


карта сайта | главная | о проекте |  новости | услуги | тренинги и семинары  | клуб | презентация
©2000 В.Г. Паршков, журнал P&P
E-mail: info@pplus.ru

www.pplus.ru