главная>>журнал>>Маркетинг. Сбыт и увеличение продаж. Реклама и PR.
Маркетинг. Сбыт и увеличение продаж. Реклама и PR.
 Корпоративный вебсайт как объект инвестиций
Дмитрий Рябых

   По мере того, как наличие сайта в Интернет становится чуть ли не обязательным условием работы компании, к вопросу о его создании начинают подходить серьезнее. Что вполне очевидно, учитывая возрастающую стоимость этого удовольствия. Я не буду рассказывать о том как и зачем надо или, наоборот, не надо делать сайт. В рамках нашего издания гораздо интереснее рассмотреть вопрос о том, как и на основании чего можно принимать решение о создании вебсайта. Причем говорить мы будем не о том, надо ли создавать свой сайт - это для большинства фирм решенный вопрос, - а о том, сколько можно потратить на этот проект. Затраты могут колебаться от нескольких десятков до нескольких десятков тысяч долларов - сколько же разумно потратить вам?

   Итак, первое, что нам надо определить - мы рассматриваем обычный инвестиционный проект, в ходе которого может быть создана специализированная рекламная площадка, целиком посвященная рекламе нашей продукции и, возможно, будут автоматизированы некоторые бизнес-процессы.
    Доходная часть проекта, как правило, складывается из следующих составляющих:
  • Увеличение объема продаж за счет облегчения получения информации о предлагаемых продуктах/услугах
  • Повышение качества работы с партнерами
  • Повышение качества поддержки клиентов

   Расходная часть, кроме очевидных затрат на дизайн, хостинг и поддержку, включает также некоторую долю постоянных издержек, списываемых на руководителя проекта (т.е. если директор по маркетингу с учетом накладных расходов "обходится" компании в $3000 в месяц, а один день в неделю у него уходит на сайт, то к стоимости сайта можно добавлять $600 в месяц - 1/5)

   Срок проекта - 1 год. Как правило, дальше чем на год вперед в интернет-проектах заглядывать не следует. С расходами все более-менее ясно и их определение не должно вызывать проблем. А вот с доходной частью сложнее. Дать однозначные рекомендации не получится, но некоторые общие принципы все же есть. Вот на что надо обратить внимание при определении дохода от наличия сайта:
  • Какое количество посещений в день вы ожидаете на своем сайте? Какова доля потенциальных клиентов среди них?
  • Сколько вы сейчас тратите на рекламу и сколько вы собираетесь потратить на рекламу сайта (если вы собираетесь это делать)
  • Планируете ли вы использовать материалы сайта при очных контактах с клиентами? Даст ли это существенную экономию на рекламных материалах? Если да, то какую?
  • Сколько вы сегодня тратите на поддержку партнеров и клиентов? Насколько можно уменьшить эту сумму, используя распространение материалов через Интернет?
  • Есть ли у партнеров и клиентов претензии к качеству поддержки? Можно ли устранить эти претензии с помощью Интернет? Насколько можно увеличить через год объем продаж за счет повышения качества поддержки?

   На основе своих ответов вы должны получить финансовые оценки повышения объема продаж, напрямую и через партнеров, снижения затрат на реекламу и т.п. Теперь уже вопрос сведен к обычному инвестиционному анализу. Полученные цифры будут достаточно приблизительными, но все же дадут представление об уровне привлекательности проекта создания сайта для вашей компании.

   Разумеется, это не совсем инвестиционный проект. Нулевая прибыльность для него является нормальным результатом - мы ведь не посчитали влияния сайта на имидж компании. Тем не менее, такой подход позволяет нам перейти от абстрактных размышлений к конкретным цифрам и целям. И самое интересное, что даже если вы не будете использовать их для принятия решений, работа может стать намного эффективнее - ведь теперь за каждым действием вы сможете увидеть не симпатичную картинку в интернет, а элементы своего бизнеса.

Впервые опубликовано на сайте
"Корпоративные финансы" (www.cfin.ru)


карта сайта | главная | о проекте |  новости | услуги | тренинги и семинары  | клуб | презентация
©2000 В.Г. Паршков, журнал P&P
E-mail: info@pplus.ru

www.pplus.ru