Warning: lget(http://my-dom.info/link/links.php) [function.lget]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/www/pplusru/www/pplus.ru/set.php on line 15

Warning: lget() [function.include]: Failed opening 'http://my-dom.info/link/links.php' for inclusion (include_path='.:/usr/lib/php') in /home/www/pplusru/www/pplus.ru/set.php on line 15

Warning: lget(/home/www/pplusru/www/pplus.ru/sdb.php) [function.lget]: failed to open stream: No such file or directory in /home/www/pplusru/www/pplus.ru/set.php on line 17

Fatal error: lget() [function.require]: Failed opening required '/home/www/pplusru/www/pplus.ru/sdb.php' (include_path='.:/usr/lib/php') in /home/www/pplusru/www/pplus.ru/set.php on line 17
   главная>>журнал>>информационные технологии
Информационные технологии
 Автоматизация на бумаге
Дмитрий Рябых

   О необходимости автоматизации производства пишут очень много. Мы тоже приложили к этому руку, на сайте www.cfin.ru есть описание всех основных методик, корпоративных систем и т.д. и т.п. Все это хорошо, но для того, чтобы применить такие методики на практике, вы должны быть готовы потратить от $100000 и выше. Есть системы и попроще, реализующие только самые необходимые хозяйственные функции, но даже их установка обойдется в десятки тысяч долларов. А что делать если у вас нет таких денег или вы не готовы пока начать комплексную автоматизацию? Можно решать проблему частями.

   Что делают консультанты, которые внедряют КИС на предприятиях? В первую очередь, проводят обследование. В рамках этого обследования строится полная модель бизнес-процессов компании, описывающая реализуемые операции, необходимые данные и информационные потоки. Точнее, строится две модели: "как есть" и "как будет". Это и есть главный элемент автоматизации, далее программные решения должны будут только помогать придерживаться описанных правил. При большом потоке информации такая помощь необходима, но при маленьком она вполне может быть заменена обычной исполнительской дисциплиной. Если менеджер оформляет 50 заказов в день, ему нужна помощь компьютера, если 2 заказа в день, то он может сделать это и вручную. Но в любом случае, важно точно описать правила, по которым он или компьютер будет это делать.

   Для этого надо самим провести обследование своей компании, без всякой связи с автоматизацией или другими внешними факторами. Наличие прописанных бизнес-процессов должно быть естественным и необходимым элементом организации работы. Они позволяют не только оптимизировать текущую работу, но и сделать процесс менее зависимым от конкретных людей, облегчить жизнь новым сотрудникам.

   Основным результатом обследования должны стать бизнес-процессы, описанные стандартными средствами и в терминах, принятых для этих целей. Это информация для квалифицированных специалистов, которая позволяет лучше видеть слабые места и вносить поправки в правила работы. Для передачи сотрудникам эти описания преобразуются в наборы инструкций, устанавливающих порядок выполнения работ на конкретном рабочем месте, т.к. разбираться в диаграммах сможет далеко не каждый.

   Как выглядит описание диаграммы бизнес-процесса, можно посмотреть в приведенном ниже примере. (Пример описания бизнес-процесса продажи Подробней см. www.cfin.ru). В качестве примера здесь приведен упрощенный процесс продажи книг и CD ROMов в магазине сайта "Корпоративные финансы". Для моделирования использована система SILVERRUN-BPM.)

Впервые статья опубликована на сайте:
Корпоративные финансы. www.cfin.ru



   Другие примеры описания бизнес-процессов: Блок-схема бизнес-процесса "Клиринговые операции" (gif, 78Kb) смотрите в разделе "Бизнес-планирование и работа с инвесторами", Блок-схема бизнес-процесса "Подбор персонала" (gif, 69Kb) смотрите в разделе "Эффективное управление персоналом" нашего журнала.

карта сайта | главная | о проекте |  новости | услуги | тренинги и семинары  | клуб | презентация
©2000 В.Г. Паршков, журнал P&P
E-mail: info@pplus.ru

www.pplus.ru