Warning: lget(http://my-dom.info/link/links.php) [function.lget]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/www/pplusru/www/pplus.ru/set.php on line 15

Warning: lget() [function.include]: Failed opening 'http://my-dom.info/link/links.php' for inclusion (include_path='.:/usr/lib/php') in /home/www/pplusru/www/pplus.ru/set.php on line 15

Warning: lget(/home/www/pplusru/www/pplus.ru/sdb.php) [function.lget]: failed to open stream: No such file or directory in /home/www/pplusru/www/pplus.ru/set.php on line 17

Fatal error: lget() [function.require]: Failed opening required '/home/www/pplusru/www/pplus.ru/sdb.php' (include_path='.:/usr/lib/php') in /home/www/pplusru/www/pplus.ru/set.php on line 17
   главная>>журнал>>позвольте Вам представить
Позвольте Вам представить

Персона: Пичугин Владимир Петрович.


   Позвольте Вам представить интересного человека Пичугина Владимира Петровича, Директора Лицея им.65-летия ГАЗ, администратора высшей категории, отличника народного образования.

    Когда нам предложили в качестве героя этой рубрики Персону директора образовательного учреждения, мы признаться, не были уверены, что это соответствует тематике нашего журнала "про бизнес и для бизнеса". Но обсудив - решили, что будущие бизнесмены пока еще учатся в школе, - и пошли в Лицей. Посмотреть.

    Первое впечатление - красиво и ухожено. Прекрасные аудитории, просто шикарное помещение библиотеки - ощущение, что не в Нижнем, а где то в престижном европейском университете. Абсолютно не похоже на муниципальное образовательное учреждение (а Лицей - муниципальное учреждение). Подходим к кабинету директора. Пока оглядывались, прозвучал звонок. Тут же появились какие-то ребята, поздоровались с нами и сразу в кабинет директора: "Владимир Петрович! Есть идея!" Всю перемену директор с лицеистами обсуждал их идею, договорились продолжить после занятий.

    Знакомимся. Естественно, спрашиваем. Что за идея? Оказалось - идея касается поправок в местный "избирательный закон" по выборам Президента. В лицее функционирует институт лицейского самоуправления, все органы которого выбираются по всем правилам избирательных компаний - выдвижение кандидатов, агитация, голосование и т.д. Кстати, самоуправление не декоративное. Принятые решения органов лицейского самоуправления воплощаются в жизнь немедленно. Спрашиваем, а что у Вас всегда так, ученики запросто ходят к директору? Лаконичный ответ: у нас так принято.

    Просим рассказать чуть подробней о себе. Здесь вышла промашка. Владимир Петрович отвечая на любой вопрос, предпочитает рассказывать о Лицее, лицеистах, преподавателях.

    На ОАО "ГАЗ" в дополнение к действующему Учебному центру была разработана долговременная Программа фирменной подготовки кадров для предприятия. В ее рамках на базе детского комбината "Улыбка" в 1993 году был открыт Детский центр дошкольного воспитания будущих автозаводцев (сегодня это уже прогимназия). В 1994 году на базе одного из факультетов Политехнического института было создано новое высшее учебное заведение "Автозаводская Высшая школа управления и технологий - АВШУТ". Возник пробел между дошкольным учреждением и ВУЗом. В 1995 году было принято решение о создании Лицея - общеобразовательного учреждения.

    В том же , 1995 году, было начато строительство здания. К концу 1996 года, к сожалению, оно почти не продвинулось дальше котлована и свай под фундамент.

    В январе 1997 года на должность директора строящегося Лицея был назначен Пичугин Владимир Петрович. Одновременно заместителем директора был назначен талантливый педагог Созинова Наталья Владимировна.

    Все сдвинулось с места и завертелось.
    Вот как об этом периоде рассказывает сам Владимир Петрович.
    "Когда мне предложили возглавить строящийся Лицей, первое что я спросил: мы действительно хотим создать учебное заведение нового типа? Получил ответ конечно, но в первую очередь надо сделать почти немыслимое: завершить строительство к началу учебного года, к 1 сентября 1997 года. А на площадке только фундамент. Все остальное потом. Получив все-таки согласие заняться одновременно, не потом, а прямо сейчас собственно созданием нового учебного заведения, соответствующего требованиям нового времени - я дал согласие.

    Не буду говорить как удалось завершить строительство и оснащение всех кабинетов лицея оборудованием. Но одновременно мы с Натальей Владимировной Созиновой и небольшой группой единомышленников действительно начали не с подбора преподавателей и будущих лицеистов, а с осмысления какой лицей мы хотим построить.

    Получилось примерно следующее.
    Мы хотим попытаться удовлетворить потребность общества в действительно широко образованных людях, безусловно способных решить любую стоящую перед ними и обществом задачу. По возможности сохранить и приумножить лучшие традиции отечественной системы гимназического и лицеистского образования наряду с органичным использованием достижений мировой цивилизации в сфере культуры. Свою главную и единственную задачу мы видели не в количестве поступивших в ВУЗы, а в качестве полученного образования. Мы хотели, чтобы про наших выпускников говорили:
    ВЫПУСКНИКИ ЛИЦЕЯ - ЭТО ХОРОШО ОБРАЗОВАННЫЕ, С ЧЕТКИМИ УСТОЙЧИВЫМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ О НРАВСТВЕННЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЯХ СВОБОДНЫЕ ГРАЖДАНЕ ВЕЛИКОЙ РОССИИ, ЗНАЮЩИЕ КАК ДОСТИЧЬ УСПЕХА В ЖИЗНИ И УМЕЮЩИЕ ПРАКТИЧЕСКИ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ СВОИ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ.
    Мы уверены, что самым главным человеком в нашем лицее должен быть наш воспитанник - ЛИЦЕИСТ. Мы уверены, БЕСТАЛАННЫХ ЛЮДЕЙ НЕ БЫВАЕТ - ЕСТЬ ЛЮДИ, НЕ НАШЕДШИЕ СВОЕГО МЕСТА В ЖИЗНИ, поэтому наша задача - помочь каждому Лицеисту выйти на новые рубежи своего развития, даже если по сравнению с другими сверстниками он выглядит одним из лидеров, найти свое истинное предназначение в жизни и добиться в будущем профессионального успеха.
    На этих убеждениях и была построена вся наша система обучения. Это не означает, что мы не уделяем достаточного внимания другим аспектам жизни учащегося - поддержание порядка, соблюдение чистоты и т.п., к сожалению ставших в некоторых школах доминирующими, - просто мы убеждены, что решая главную задачу мы все это получим без принуждения и насилия над развивающейся личностью как побочный продукт нашей деятельности.
    После этого, мы начали подбирать будущих преподавателей. Причем, прежде чем сделать им окончательное предложение, мы со всеми кандидатами провели 3-дневный семинар, где ознакомили с нашим видением Лицея. Вместе попытались его расширить и детализировать. В итоге получили команду единомышленников. А кто-то не согласился с нами или не поверил нам и не стал нашим преподавателем. Эта работа завершилась к маю.
    Только после этого мы начали конкурсный отбор будущих лицеистов. Поскольку никаких дополнительных плат в нашем Лицее не предусматривалось - по конкурсу прошли действительно способные ребята автозаводского района из самых разных школ.
    Таким образом к 1 сентября 1997 года мы имели оснащенное здание Лицея, преподавателей, первых лицеистов. Начали реализовывать свою программу. Конечно, не все пока получилось. Но судя по достаточно жесткому конкурсу при наборе новых лицеистов, наверное, что-то нам удалось"


    Удалось следующее.
    Сегодня в Лицее учатся 698 лицеистов. В лицее созданы кафедры физико-математических, естественно-научных и гуманитарных дисциплин. Кафедры возглавляются действующими профессорами ведущих ВУЗов города. Наряду с преподавателями Лицея учебную работу ведут профессора и доценты ВУЗов. Нередки и лекции зарубежных ученых и профессоров из США, Германии, Великобритании.

    Дети не только с удовольствием ходят в свой лицей, но многие из них проводят там значительную часть своего личного времени, участвуя в различных студиях, кружках, Ассамблеях, лицейских олимпиадах и конкурсах, выборах лицейского самоуправления и многих других увлекательных вещах.

    Практически с первых дней лицеисты стали принимать участие в олимпиадах учащихся всех уровней и по всем дисциплинам. И надо признать не безуспешно. Более 50-ти лицеистов стали призерами районных, городских, областных, региональных олимпиад по самым разным номинациям.

    В 1999 году появился и первый Российский призер - учащийся 8-го математического класса Егор Чернышев занял 3-е место на Российской Олимпиаде по математике. Естественно, до этого он сумел стать победителем всех Олимпиад предыдущих уровней (районных, городских, областных, региональных). И среди этих победителей он был отнюдь не единственным представителем воспитанников Лицея им.65-летия ГАЗ.

    Пока в Лицее состоялось два выпуска - 1999 года и 2000 года (в выпускные классы в 1997 году набор не проводился). Все выпускники Лицея стали студентами и продолжают получать знания практически во всех ВУЗах Нижнего Новгорода. Вот так случилось. Цель - 100% поступление в ВУЗы не ставилась, а получилась она как будто-бы сама собой.

    Еще один маленький штрих: пока мы шли по коридорам лицея, с нами постоянно здоровались незнакомые нам ребята. Не удержались и спросили одного из них, почему он так делает. Он удивленно ответил: "У нас так принято. А что это плохо? У нас Владимир Петрович утром всегда стоит у входных дверей Лицея и тоже со всеми нами здоровается" Вот так. Без призывов. А просто "Со всеми здоровается!"

    Владимир Петрович не уставал нам рассказывать о помощи и поддержке ВУЗов, ОАО "ГАЗ", других компаний и организаций, родителей. Несомненно, так оно, наверное, и есть. Но постоянно приходила все-таки мысль: но ведь эти люди и компании окружают и другие школы. Может быть все-таки это именно тот случай, когда при прочих равных условиях определяющую роль играет личность руководителя и его команды?

    Организованный им процесс обучения в Лицее без дополнительных "поборов" с родителей и достигнутые лицеистами успехи красноречиво это подтверждают

    Владимир Петрович Пичугин действительно менеджер высшей категории.

    Очерк подготовлен на основе материалов представленных Попечительским Советом лицея им.65-летия ГАЗ (Председатель Попечительского совета - Президент ОАО "ГАЗ Пугин Н.А.)



карта сайта | главная | о проекте |  новости | услуги | тренинги и семинары  | клуб | презентация
©2000 В.Г. Паршков, журнал P&P
E-mail: info@pplus.ru

www.pplus.ru