В этом разделе мы собираемся рассматривать вопросы стратегии развития делового
предприятия. Вопросы, которые на наш взгляд, реально решаются практически всеми
компаниями, но зачастую они решаются исходя из соображений здравого смысла (что
само по себе не есть плохо) и исключительно по причине, что бизнес сам этого
требует.
И происходит это чаще всего по одной простой причине. Горы
литературы на тему стратегического планирования, как и большинство семинаров
посвященных этой теме, грешат одним: все написано (или сказано) правильно. Но
ответ на вопрос: как разработать стратегию развития именно моего конкретного
предприятия работающего в славном городе Нижний Новгород в условиях переходной
экономики России получить крайне сложно.
Сквозь "деревья" из умных теоретических изречений часто
очень трудно увидеть собственно "лес " - как разработать стратегию развития моего
предприятия.
Как практически сформулировать действительно генеральные
цели предприятия, разработать стратегию развития конкретной компании, что для
этого надо сделать и как это делается в компаниях, ведущих свой бизнес не в
размеренной и благополучной Швейцарии или динамичной Америке, а здесь, у нас в
России.
Мы начинаем серию публикаций отвечающих на эти вопросы. Все
материалы нашего журнала, в том числе и этого раздела, будут описывать реальные
примеры из нашей жизни. Мы будем писать не об абстрактных примерах, а о
действующих компаниях, больших и не очень, ведущих свой бизнес здесь и сейчас.
Ведущий раздела В.Паршков
|