главная>>журнал>>стратегия развития, корпоративная политика и философия
Стратегия развития, корпоративная политика и философия
Можно ли измерить ценность корпоративной философии в денежных знаках ?
В.Г.Паршков

    На рисунке (jpg, 75 Kb) показана динамика эффективности затрат на рекламу в компании, с которой автор в качестве консультанта сотрудничал достаточно продолжительное время. К сожалению по условиям договора с Клиентом автор может использовать этот материал, но не может дать название компании и более подробную информацию.

    Из представленных диаграмм видно, что только за счет правильной организации деятельности рекламного отдела за этот период (с октября 1996 года по март 1997 года) удельные затраты на рекламу снизились более чем в 20 раз. При этом количество откликов увеличилось более чем 16 раз при одновременном снижении абсолютных затрат на рекламу почти в 4 раза.

    Абсолютную экономическую эффективность предпринятых усилий читатель легко оценит сам.

    И это, как не фантастично звучит, в основном следствие четко сформулированной корпоративной политики и вытекающих из нее локальных целей рекламного отдела.

    В частности, четко было разъяснено, что главная цель сотрудников рекламного отдела не увеличение прибыли, и даже не увеличение продаж, а увеличение обращений в компанию новых покупателей и снижение себестоимости каждого такого обращения.

    Кстати, общий объем продаж увеличился за этот же период в 3,5 раза. Это была заслуга всех подразделений в которых каждому сотруднику были также ясно и четко разъяснены корпоративные цели компании в целом, его родного структурного подразделения в частности и его личная задача в этом общем деле.

    Ответ на вопрос , а стоит ли тратить время и ресурсы (в том числе и материальные) на "идеологическую работу" , порядком набившую оскомину еще в "советское" время, станет очевидным, если задуматься о природе взаимоотношений людей в современной организации.

    Владелец или главный менеджер желает сделать, так, чтобы каждый сотрудник на каждом рабочем месте трудился как для себя: самоотверженно, по собственному желанию (а не по принуждению) стремился находить наиболее выгодные пути решения любых производственных задач, выкладывался на 100% своих возможностей, а не 40%-50%. Работник, мягко говоря, зачастую стремиться к несколько другим целям - получить максимум благ за минимально возможные усилия. Так что эта задача не имеет простых решений.

    Именно поэтому , этим должны заниматься постоянно и системно, а не от случая к случая, специально и постоянно назначенные люди на уровне вторых лиц предприятия.

    То что задачи управления работающим персоналом не менее важны чем любые производственные видно даже из беглого оценочного анализа развития одного из предприятий за последние 2 года. Это успешная организация, внешне методично наращивающая свои обороты. Тем не менее высшее руководство почувствовав снижение темпов развития пригласило для независимой экспертной оценки консультантов по управлению.

    Анализ показал, что фирма действует на рынке по сравнению с конкурентами не самым плохим образом. Внешняя эффективность предприятия (применяемые технологии и приемы реагирования на внешние воздействия) достаточно высока (см. Диаграмму, средняя кривая), гораздо лучше чем у многих. Но в целом результативность предприятия падает (нижняя кривая). И достаточно быстро. И причина здесь в первую очередь (раз в принципе работают не хуже других), именно в стремительном падении внутренней эффективности - люди перестают выкладываться на 120%, и, как следствие, работают в полсилы (верхняя кривая).

    Если оставить все как есть, то через какое-то время и общая эффективность ( в том числе выраженная в денежных единицах) начнет так же быстро снижаться (высшее руководство в большой организации просто физически не в состоянии продумать и придумать наиболее правильные действия каждого сотрудника в любой производственной ситуации - они же меняются практически ежечасно!).

    Единственный способ решать эти ежеминутные проблемы каким-то образом подвигнуть на это сотрудников. Именно подвигнуть. Заставить работать инициативно даже под страхом увольнения - задача, если и решаемая, то только в очень ограниченное время.

    Сложность в том, что сделать это не просто, а очень не просто (ведь объективно у собственников, высших руководителей и линейного персонала задачи, строго говоря, диаметрально противоположные - Подробней см. "Особенности взаимоотношений ..." в разделе "Эффективное управление персоналом"). Хотя и можно.

    Но, без тщательно продуманной собственной корпоративной философии (или если хотите, корпоративной идеологии), достичь измеряемых в рублях результатов достаточно проблематично.

    В компании о которой мы говорили это успешно сделали. В итоге компания не только успешно продолжила свое развитие , но и практически без проблем пережила последствия кризиса 17 августа 1998 года.

    Практичность удачной идеологии в нашем недавнем прошлом очень хорошо понимали. Стаханов был счастлив в 30-е годы давать стране угля и неважно что он, скорее всего, видел несколько иные личные цели , отличные целей от авторов идеи стахановского движения, - тот кто это придумал своих целей достигал всегда и быстро.

    Как разработать действительно эффективную корпоративную политику и философию, и, что еще важнее, донести ее до каждого сотрудника компании и сделать его членом единой команды предмет отдельного разговора и в рамках настоящей статьи из-за ограниченности пространства сделать, к сожалению, нереально.

    Более подробную информацию о стратегии развития и формулировки генеральных целей реального бизнеса Вы можете получить обратившись к разделу "Тренинги и семинары"


    Анализ эффективности работы предприятия (jpg, 91 Kb)


карта сайта | главная | о проекте |  новости | услуги | тренинги и семинары  | клуб | презентация
©2000 В.Г. Паршков, журнал P&P
E-mail: info@pplus.ru

www.pplus.ru